Марина Ахмедова - прекраснейшая публичная личность наших дней. Каждый пост наполнен смыслом и красотой. Лет пять назад я делала большой репортаж о человеке, который с детства спасал хищных птиц. Он умел их лечить. Подбирал, выхаживал, отдавал в зоопарки. Но трех спасенных им орлов не взяли – не подходили из-за увечий. Орлы жили у Владимира. Об этом знали в поселке все, включая полицейских. Те годами приходили к нему с детьми и фотографировались возле клеток с орлами. О Владимире я узнала, прочитав в брянской газете заметку – полиция провела рейд «Браконьер», у местного жителя изъяли трех краснокнижных птиц, ему самому грозит тюремный срок и огромный штраф.
Когда я приехала к Владимиру, то начала разговор не с уголовного дела, а с птиц. Птицы – для многих лишь картинка с экрана тв. Я говорила об орлах, как о людях, и узнала, что обледеневшую орлицу Беркут вынесли из леса охотники – хотели сделать из нее чучело, но Владимир ее перекупил. Смазал крылья мазью, замотал орлицу в пеленки и, повез домой, а она от боли потрошила клювом кожаное сиденье машины. Она выжила. Владимир решил дать ей свободу. Выпустил ее в поле, стоял, ждал, когда навсегда улетит. Она долго сидела, как будто раздумывая, а потом побежала к нему, а он – к ней. Беркут приняла решение остаться. Орлицу Айсан Владимиру передали из частного зоопарка какого-то депутата, где она родилась и медленно угасала. А орел Бек попал в Дагестане в капкан, его переправили в Брянскую область чабаны.
Полиция грубо забирала птиц. Они вошли во двор, когда Владимира не было дома, схватили птиц, перемотали лапы скотчем, положили в узкие коробки, те – в багажник и оставили на жаре. Беркут умирала медленно. Она задохнулась. Открыв коробку, Владимир увидел ее тело и скрюченную лапу, протянутую к нему. Айсан умерла от инфаркта, увидев Владимира, нашедшего ее в питомнике. Остался только нелетающий Бек, но его не отдали. Я тогда спросила Владимира – «А если бы вы опять увидели умирающую птицу. Вы бы ее подняли, уже зная, что вас за это лишат свободы?». Он долго молчал, а потом ответил – «Поднял бы. А что это за свобода такая, когда ты не можешь помочь тому, кому можешь?».
Спасти Владимира было сложно. Я писала о нем, занималась его делом и думала, максимум, что можно сделать, это – добиться условного. Но его оправдали. С тех пор он всегда меня благодарил, звал в гости на ягоды и грибы. У меня никогда не было возможности поехать. Вчера, когда я слушала послание президента в Гостином дворе, на телефон пришло сообщение. «Марина, Владимир с орлами. Ушел добровольцем. Нам очень нужны птицы».
Юра отвезет. Юра отвезет и подарки на 23 февраля нашим ребятам прямо завтра. Как помочь - в моем тг-канале https://t.me/Marinaslovo